В общем, ничего радикально нового я тут не выдумал, а
попытался смоделировать в
воображении и после перевести в нули и единицы.
Пожалуй, это просто мой маленький интернетовский привет Геннадий Владимирычу :-)
Кстати, долго искал различие между
паровой машиной и двигателем тов. Стирлинга.
Вроде бы в двигателе Стирлинга рабочее тело
не меняет агрегатного состояния.
Но к делу.
Газ, запертый в трубе-теплоприёмнике с одной стороны заслонкой, и с другой - шариковым
клапаном 2, под действием тепла расширяется и поднимает груз (Разумеется, вместо груза
можно применить пружину, просто груз было легче рисовать :-).
Можно придумать расширяющемуся (Или, к примеру, сжимающемуся. Этот мотор
практически симметричен) газу ещё какое-то полезное (скажем, перекачивать жидкость (в
гидравлической трансмиссии - хе-хе) или вырабатывать электричество, я знаю) занятие, но
об этом - после.
Поскольку нижняя и верхняя мембраны соединены жёстким штоком, верхняя мембрана
также движется, легко вымещая газ из верхней камеры через клапан 1.
В тот момент, когда груз и связанные с ним мембраны достигают своего верхнего
положения, открывается заслонка, оснащённая механизмом мгновенного действия.
В верхнюю камеру устремляется сдерживаемый до тех пор заслонкой тёплый газ из
теплоприёмника, а поскольку объём верхней камеры несколько больше, чем сумма объёмов
нижней камеры и теплообменника, теплообменник (в момент опускания груза объём нижней
камеры становится минимальным и его можно не учитывать) заполняется через клапан 2 относительно холодным газом.
В этот же момент (когда груз достиг своей нижней м. т.) происходит мгновенное закрывание
заслонки.
Запертая в теплоприёмнике порция свежего относительно холодного газа начинает
нагреваться, увеличиваясь в объёме. Цикл повторяется.
А ещё рассказывают, будто бы (не знаю, правда ли) в некоторых несоветских странах бывают
такие тепловые аккумуляторы в земле.
Вот, их и использовать как источник разности температур. Пущай теперь не только тепло людям дают, но и пользу причиняют.
Или смонтировать теплоприёмник на южной стене дома, а всю остальную конструкцию - в
вечной тени с северной стороны.
Нетрудно также осуществить автоматическое поворачивание теплоприёмника
перпендикулярно солнечным лучам в течение всего светового дня.
Ещё можно использовать отдельный радиатор для охлаждения газа (воздуха) (включив его в
систему суточной или даже сезонной аккумуляции тепла), подключив его непосредственно к
клапанам, да мало ли чего ещё можно выдумать, был бы смысл.
Ссылки по теме:
ДВИГАТЕЛЬ "ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ"- Журнал Колеса - CARS.Ru
Преобразование энергии ветра в тепловую. Совместная работа ветроэнергетической установки и вихревой трубы - то же самое :-(
СХЕМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА Очень рекомендую весь сайт.
Stirlimg - посмотрите флэшку :-)
Двигатели Стирлинга и небольшие действующие модели - некто Евгений обещаетнаучить всех делать самостоятельно такие двигатели из подр. материалов, но пока не учит :-( Зато на сайте есть другая полезная для самодельщиков информация.
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ - интересная авторская разработка похожего двигателя. Ничего не понятно, но есть ссылка на патент РФ. Масса ссылок по поводу всего, что касается автомобилей.
“Стирлинг " вместо “дизеля”? Тоже какая-то статья