В общем, ничего радикально нового я тут не выдумал, а попытался смоделировать в воображении и после перевести в нули и единицы.
Пожалуй, это просто мой маленький интернетовский привет Геннадий Владимирычу :-)

Кстати, долго искал различие между паровой машиной и двигателем тов. Стирлинга. Вроде бы в двигателе Стирлинга рабочее тело не меняет агрегатного состояния.

Но к делу.



Газ, запертый в трубе-теплоприёмнике с одной стороны заслонкой, и с другой - шариковым клапаном 2, под действием тепла расширяется и поднимает груз (Разумеется, вместо груза можно применить пружину, просто груз было легче рисовать :-).

Можно придумать расширяющемуся (Или, к примеру, сжимающемуся. Этот мотор практически симметричен) газу ещё какое-то полезное (скажем, перекачивать жидкость (в гидравлической трансмиссии - хе-хе) или вырабатывать электричество, я знаю) занятие, но об этом - после.

Поскольку нижняя и верхняя мембраны соединены жёстким штоком, верхняя мембрана также движется, легко вымещая газ из верхней камеры через клапан 1.

В тот момент, когда груз и связанные с ним мембраны достигают своего верхнего положения, открывается заслонка, оснащённая механизмом мгновенного действия.

В верхнюю камеру устремляется сдерживаемый до тех пор заслонкой тёплый газ из теплоприёмника, а поскольку объём верхней камеры несколько больше, чем сумма объёмов нижней камеры и теплообменника, теплообменник (в момент опускания груза объём нижней камеры становится минимальным и его можно не учитывать) заполняется через клапан 2 относительно холодным газом.

В этот же момент (когда груз достиг своей нижней м. т.) происходит мгновенное закрывание заслонки.

Запертая в теплоприёмнике порция свежего относительно холодного газа начинает нагреваться, увеличиваясь в объёме. Цикл повторяется.



А ещё рассказывают, будто бы (не знаю, правда ли) в некоторых несоветских странах бывают такие тепловые аккумуляторы в земле.

Вот, их и использовать как источник разности температур. Пущай теперь не только тепло людям дают, но и пользу причиняют.

Или смонтировать теплоприёмник на южной стене дома, а всю остальную конструкцию - в вечной тени с северной стороны.

Нетрудно также осуществить автоматическое поворачивание теплоприёмника перпендикулярно солнечным лучам в течение всего светового дня.

Ещё можно использовать отдельный радиатор для охлаждения газа (воздуха) (включив его в систему суточной или даже сезонной аккумуляции тепла), подключив его непосредственно к клапанам, да мало ли чего ещё можно выдумать, был бы смысл.


Ссылки по теме:

AUTONEWS: Двигатель Стирлинга

ДВИГАТЕЛЬ "ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ"- Журнал Колеса - CARS.Ru

2_4

Преобразование энергии ветра в тепловую. Совместная работа ветроэнергетической установки и вихревой трубы - то же самое :-(

Двигатель Стирлинга

СХЕМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА  Очень рекомендую весь сайт.

Stirlimg - посмотрите флэшку :-) 

Двигатели Стирлинга и небольшие действующие модели - некто Евгений обещаетнаучить всех делать самостоятельно такие двигатели из подр. материалов, но пока не учит :-( Зато  на сайте есть другая полезная для самодельщиков информация.

ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ - интересная авторская разработка похожего двигателя. Ничего не понятно, но есть ссылка на патент РФ. Масса ссылок по поводу всего, что касается автомобилей.

“Стирлинг " вместо “дизеля”? Тоже какая-то статья


Домой

Хостинг от uCoz