Ремонтируем
Epson 1500.
Неисправность
выражается в страшном тарахтении в
момент включения/выключения с
последующей совершенной
неработоспособностью.
Это -
стандартная неисправность для
данной модели и её причиной
является отсутствие тормозящей
жидкости в жидко-фрикционном узле в
районе помпы очистителя головок.
Первые несколько лет принтер
работает нормально, но по мере
самополировки трущихся частей
фрикциона тот перестаёт быть
фрикционом, в результате не
отводится рычаг
очистки, головка цепляется за него
и не паркуется.
По-видимому,
японские проектировщики заложили
необходимость присутствия данной
жидкости в узле, но японские же
производственники, убедившись в
работоспособности изделия и безо всякой
тормозящей жидкости, упростили
техпроцесс.
"И там не
тот товарищ правит бал..."
Итак,
разбираем изделие.
Прежде
всего - не забыть отвинтить
кроме прочих, два особенно
коварных винтика - один просто
сзади и плохо виден -> |
|
|
<- (кстати,
сразу снимем рулонный питатель
- отжимаем пластиковую защёлку
и осторожно поворачиваем
питатель вверх) |
Второй же винтик вообще спрятан под
панелью управления - открываем
крышку, отжимаем пластиковые
защёлки, поднимаем панель, и
вуаля! -> |
|
|
<- Вот
этот самый винтик! |
Не
удивляйтесь, что на данном и на некоторых
других снимках всё как-то
слишком подозрительно чисто.
Просто снимки делались и при
разборке и при сборке, а потом
были выбраны самые удачные. В
общем, разборка отличается от
сборки только последовательностью
операций. -> |
|
|
<- Итак, вот весь механизм уже (или ещё?) без памперсов. |
Снимаем
крышку (на снимке видно, как
расположены пластиковые
зацепы - стараемся их не
отламливать) и сразу
открывается вид на все части и
механизмы. -> |
|
|
<- То же, но без головки - её сняли со штанги и, не отключая шлейф, положили в картонную коробочку. Зачем мы так сделали? Уже не помню... Картинка явно со сборки - механизм помыт, а трущиеся части смазаны любимой синей консистентной смазкой АЗМОЛ. |
Тут - более подробно. -> |
|
|
<- Помпа вынимается (вставляется) непросто, но никаких усилий прилагать не следует - только покачивать, двигать из стороны в сторону и в прочих направлениях - должна сама выйти (войти). |
Примерно так выглядит без помпы. -> |
|
|
<- А вот и сама помпа. На переднем плане два шурупа - их надо будет отвернуть, чтобы добраться до фрикциона. |
Шурупы отвёрнуты, крышка фрикциона снята, рычаг отведен в сторону, диск фрикциона (белого цвета) тоже снят. -> |
|
|
<- А здесь он уже вовсе и не белого цвета - мы густо намазали его и шестерёнку специальной тормозящей жидкостью, приготовленной по нашему фирменному рецепту. Сорри, кновхава. Впрочем, достаточно пытливый ум в состоянии эту нашу таинственную кновхаву легко разгадать. |
Далее всё просто. Сборка в обратной последовательности. Не забываем помыть и смазать части и механизмы и, пользуясь случаем, постирать и высушить памперсы.
Остерегаемся
попадания воды в моторы и даже не
пробуем включать мокрый принтер.
В тёплое
время года помытые части и
механизмы сушим на солнышке, в
холодное - на батарее.
Домой (Home то есть)