Вот, все говорят - Анастасия то, Анастасия сё, а некоторые уже и сумлеваются - А может, и нет никакой Анастасии?
А моё мнение - есть ли Анастасия, нет ли Анастасии, а воздух очищать можно.
Но дырочки в бампере - это слишком. Никто вам не позволит сверлить дырочки в своём бампере, да и лишнее это.
Моё мнение - надо использовать уже имеющиеся дырочки (в любом радиаторе уже имеются во множестве превосходные дырочки) и устанавливать систему очистки окр. среды непосредственно перед радиатором.
Таким образом мы убъём сразу несметное множество разнообразнейших зайцев - предотвратим запыление радиатора, загрязнение содержимого подкапотного пространства, улучшим тепловой режим двигателя, и протчая и протчая. А, забыл - улучшим экологию, во!
Ну, а осуществить сей дерзкий замысел проще простого. Берём ото ВЕСЬМА ажурную металлическую решётку, заключаем её в не менее ажурную пластиковую ограждающую конструкцию и подаём киловольт этак 10...20 положительного потенциала на внутреннюю металлическую решётку. Вся пыль на ней и оседает.
Думается, что не потребуется эту установку особенно и обслуживать. Первый же дождик легко смоет накопившуюся пыль. Впрочем, ничто не мешает сделать её легко разборной и истинные автогурманы смогут периодически её чистить, хотя, на мой взгляд, это не обязательно.
Впрочем, можно установить такой "электронный пылесос" и под капотом, тогда его таки придётся иногда мыть.
Обыкновенной струи со шланга будет достаточно. И вообще, настоятельно советую всем почаще мыть внутренности автомобиля. Это даже важнее, чем мыть его снаружи.
Некоторые скажут - опасно, мол, десятки тыщ вольт напускать на автомобиль, но на деле нет причин для беспокойства. Грамотно сделанный преобразователь выдаст на-гора ровно такой ток, какой вы захотите, в этом случае - не способный убить и муху. Нет смысла даже выключать его во время дождя. Такие схемотехнические решения есть, и их - множество.
Продолжение следует.
---------
Так. Вот и продолжение. Я передумал. Не надо генератора. Высокое берём от катушки зажигания. Выпрямляем парой последовательно включенных КЦ 106 Г, но, если кто хочет побольше вольтов, чтоб лучше очищало, то можно и умножитель налабудить. Например, попробовать фирменный УН 9-27 или в этом роде. Просто у меня никогда не было автомобиля ибо никогда не было денег на автомобилю, так что ну не знаю, сколько там у них напряжение на высоком. Если тыщ 8, то можно УН 9-27, а если больше - то нельзя, надо делать саморобный. Естественно, резисторы, прямо от катушки мегаом так на 50 и после выпрямителя - такой же.
Токи будут мизерные, на работу зажигания это ни в коем случае не повлияет.
-----------
Естественно, можно дополнительно сделать ещё один очиститель в виде фальшбампера прямо под настоящим бампером.
И вообще, можно со всех сторон понаставить очистители, я знаю...
А один, прямо под сиденьем водителя, сделать без ограничительного резистора, а выключатель расположить в потайном месте. И пусть любимцы партии-правительства угоняют Ваш автомобиль. То-то они повертятся!