Вести из лаборатории


Чудесное возгорание неисправной люминесцентной лампы от <...>лет похерда.

Жил да был у нас прекрасный сканер HP Laserjet 6100C, но в нём перегорела лампа. Сервис-мервис ХП загадал за её замену ни много, ни мало $300, погоревали-погоревали, купили новый (разумеется, не ХП. Пусть его собаки покупают) за $100, а старый достался мне на опыты. Кстати, лампу на нём я заменил, это обошлось аж в 70 RR, но пока не готовы фотоматериалы, расскажу о чуде самовозгорания люминесцентных ламп без приложения к ним электрического напряжения. Вначале я даже решил заделаться великим святым и ходить по улицам с лампами, горящими без электричества, но после устыдился, и просто вот публикую снимочек, специально по этому поводу изготовленный Геннадий Владимирычем.


Да, так о чём я? Пришлось таки повозиться с тем похердом.

На накальный трансформатор я добавил дважды по 8 витков, а на анодный - аж 60!!!

Советскую социалистическую лампу пришлось сплошь оклеить фольгой, оставив просвет, подобный тому, что был у родной лампы. Я использовал полиуретановый клей, хотя, возможно, я и ошибся.

Блин. Нет под рукой фоток. Геннадий Владимирыч их давно сделал, но под рукой их нет. :-(


Some people asked me to define that info in English, ok, I do.

All ionic tubes light because of ionization and recombination and there is not necessary to use sources of electrons like heated cathodes, used in the most of fluorescent tubes.

We can easy light the only gas inside of tube without any electrodes, just gas-n-glass :-).

All we have to do – just force atoms to lose and obtain electrons, and I do it with a coil from the broken Soviet TFB (TVS-90-LZ5) and an old good Soviet (you may see part of it on the upper photo) generator.

To be honest, I use not only magnetic, but partially electric field – I touch one of cathodes with my finger, so it becomes capacitively grounded with my body :-)

Because of relatively high frequency (50-200 kHz) my body acts like a good capacitor and allow pass through it current that with lower frequencies would be dangerous.

So there is not any enigmas, just an old good school physics…

But, then why talk about that all?

Ok, I answer –

1. We may not waste the environment with Hg and glass.

2. We may have eternal fluorescent tubes.

3. We can obtain them for free.

4. We (I suppose) may light them for free. How? Next time about that.


Как сделать вход в буржуазной гамнитоле на BA3420.

Известно, что при коммунизьме все советско-социалистические аудиоаппараты непременно имели т. н. "линейный" вход и выход.

Вначале его чувствительность устанавливалась в 250 мВ, а ближе к развалу СССР сделалась и 500 мВ и иногда даже 1 В - ближе к буржуазно-капиталистическим "стандартам".

Наличие этого самого линейного входа позволяло производить перезапись с минимальными потерями, лишь незначительно усиливая и видоизменяя сам по себе достаточно мощный (и, кстати, поэтому более помехозащищённый) сигнал с линейного входа/выхода.

Буржуи же никогда ничего на свои бум-боксы не писали (собственно, просто не умели), кроме компрометирующих записей на встроенный микрофончик и разных дурацких FM передачек, так что ихние быки-производители прекратили не только устраивать этот самый линейный вход, но и даже принялись выпускать отдельные микросхемы, исключающие возможность производства стереозаписи с линейного и микрофонного входа в принципе, как-то BA3420, имеющая встроенный монофонический микрофонный усилитель и внутренний стереовход с приёмника.

От неё можно легко получить (разумеется, предусмотрев на всякий случай последовательно резисторы на пару-тройку килоом) линейный выходной сигнал с 1 и 17 ножки, а вот для создания линейного входа пришлось подавать сигнал на 5 и 13 ножки (используемые обычно для входа с радиоприёмной части), отключив при этом приёмную часть (скажем, разорвав цепь, управляемую 9 ножкой) и подавая на 5 и 13 ножки сигнал через резисторы (в моём случае это были резисторы 47 килоом, зашунтированные конденсаторами на 240 пФ. В другом случае номиналы могут отличаться.).

В результате мы получили возможность производить стереозапись с любого внешнего устройства, оборудованного линейным выходом, а также снимать с линейного выхода на 1 и 17 ножке выходной стереосигнал для подачи на любое внешнее устройство.

Единственное неудобство свелось к установке специального тумблера для отключения питания радиоприёмной части (скажем, цепи, подключенной к 9 ножке) в режиме подачи сигнала на линейный вход со внешнего источника.

В случае же необходимости производить стереофоническую запись с микрофонов необходимо будет применять внешний предварительный микрофонный стереоусилитель, поскольку штатный встроенный микрофонный усилитель монофонический и жёстко скоммутирован одновременно на оба канала внутри самой микросхемы :-(.


Нашли на мусорке какой-то диковинный трансформатор ватт эдак на 100-200, первичка - на 220/50 Гц, а вторичка - аж 15 киловольт!!! И подумал я...
- Подумал он...

И придумал блок питания для люстры им. тов. Чижевского! Конечно, мощи явно с запасом... :-) Шутю. При указанных ёмкостях для 50 Гц не много.

Напоминаю, что люстра им. Чижевского представляет собой кольцо из пружинистой проволоки диаметром около 1,2 метра, на котором натянута проволочная сетка с ячейкой 30-40 мм, в узлах которой впаяны торчащие наружу страшно острые иголки. Сама сетка - сегмент шара с провисанием на 10-15 см. Её можно подвешивать на растяжках из лески, ну, в общем, осторожно - пробой в воздухе составляет ок. 1 мм на киловольт, так что ни в коем случае не ближе 5 см к чему бы то ни было, а чем дальше, тем лучше.
Говорят, сам Чижевский настоятельно рекомендовал не отступать ни от геометрии, ни от напряжения (минус 50 кВ).

Домой (home)

Хостинг от uCoz