Ремонтируем Epson 1500.

Неисправность выражается в страшном тарахтении в момент включения/выключения с последующей совершенной неработоспособностью.

Это - стандартная неисправность для данной модели и её причиной является отсутствие тормозящей жидкости в жидко-фрикционном узле в районе помпы очистителя головок. Первые несколько лет принтер работает нормально, но по мере самополировки трущихся частей фрикциона тот перестаёт быть фрикционом, в результате не отводится рычаг очистки, головка цепляется за него и не паркуется.

По-видимому, японские проектировщики заложили необходимость присутствия данной жидкости в узле, но японские же производственники, убедившись в работоспособности изделия и безо всякой тормозящей жидкости, упростили техпроцесс.

"И там не тот товарищ правит бал..."

Итак, разбираем изделие.

Прежде всего - не забыть отвинтить кроме прочих, два особенно коварных винтика - один просто сзади и плохо виден ->
<- (кстати, сразу снимем рулонный питатель - отжимаем пластиковую защёлку и осторожно поворачиваем питатель вверх)
Второй же винтик вообще спрятан под панелью управления - открываем крышку, отжимаем пластиковые защёлки, поднимаем панель, и вуаля! ->
<- Вот этот самый винтик!
Не удивляйтесь, что на данном и на некоторых других снимках всё как-то слишком подозрительно чисто. Просто снимки делались и при разборке и при сборке, а потом были выбраны самые удачные. В общем, разборка отличается от сборки только последовательностью операций. ->
<- Итак, вот весь механизм уже (или ещё?) без памперсов.
Снимаем крышку (на снимке видно, как расположены пластиковые зацепы - стараемся их не отламливать) и сразу открывается вид на все части и механизмы. ->
<- То же, но без головки - её сняли со штанги и, не отключая шлейф, положили в картонную коробочку. Зачем мы так сделали? Уже не помню... Картинка явно со сборки - механизм помыт, а трущиеся части смазаны любимой синей консистентной смазкой АЗМОЛ.
Тут - более подробно. ->
<- Помпа вынимается (вставляется) непросто, но никаких усилий прилагать не следует - только покачивать, двигать из стороны в сторону и в прочих направлениях - должна сама выйти (войти).
Примерно так выглядит без помпы. ->
<- А вот и сама помпа. На переднем плане два шурупа - их надо будет отвернуть, чтобы добраться до фрикциона.
Шурупы отвёрнуты, крышка фрикциона снята, рычаг отведен в сторону, диск фрикциона (белого цвета) тоже снят. ->
<- А здесь он уже вовсе и не белого цвета - мы густо намазали его и шестерёнку специальной тормозящей жидкостью, приготовленной по нашему фирменному рецепту. Сорри, кновхава. Впрочем, достаточно пытливый ум в состоянии эту нашу таинственную кновхаву легко разгадать.

Далее всё просто. Сборка в обратной последовательности. Не забываем помыть и смазать части и механизмы и, пользуясь случаем, постирать и высушить памперсы.

Остерегаемся попадания воды в моторы и даже не пробуем включать мокрый принтер.

В тёплое время года помытые части и механизмы сушим на солнышке, в холодное - на батарее.

Домой (Home то есть)

Хостинг от uCoz